16 декабря

ЗАЩИТИ СЕБЯ ОТ КОЛЛЕКТОРОВ

      Очень часто к нам на консультацию обращаются граждане, которые взяли в банке кредит или кредитную карту, по которой возникла просрочка по платежам. В дальнейшем банк передал ваше кредитное дело в коллекторское агентство или в специальную службу взыскания. Вы устали и измучены звонками от коллекторов, с угрозами и требованием в ближайшее время погасить долг. Что делать в такой ситуации, как поступать и как правильно вести разговор? Давайте рассмотрим подробнее.

    Чаще всего при телефонном разговоре коллекторы используют следующие методы давления и психологического влияния на вас. Например:

    "Если вы не погасите долг в течение 3 дней, к вам по месту жительства будет направлена выездная бригада"

    "Мы лишим вас родительских прав, так как вы являетесь злостным неплательщиком"

"Вы будете привлечены к уголовной ответственности по ст. 177 Уголовного кодекса РФ"

"Мы арестуем все ваше имущество"

"Долг перед банком растет каждый день, и если вы не оплатите его, мы направим вас на принудительные работы"

"Не можете платить сами, мы будем взыскивать долг с ваших родителей (друзей, коллег, начальника, детей, супругов и др.)"

"Я тебя из-под земли достану, будешь всю жизнь на нас пахать"

"Ты что нищий, что не можешь найти и заплатить свой долг"

Это лишь одна десятая часть того, что клиенты слышат по телефону от коллекторов.

Очень важно грамотно выстроить телефонный разговор, чтобы звонки стали более редкими или прекратились совсем.

Например, вы можете использовать следующие возражения:

"Назови свою фамилию, имя, отчество и должность. Я напишу заявление на ТЕБЯ, что ты мне угрожаешь"

"Я решаю вопрос по моему долгу непосредственно с банком. С тобой я разговаривать отказываюсь", и кладете трубку.

"Если ты мне еще раз позвонишь и будешь угрожать, я запишу наш разговор на диктофон. Потом я напишу заявление в прокуратуру и полицию с требованием о привлечении ТЕБЯ к уголовной ответственности за угрозы и вымогательство. К заявлению приложу диктофонную запись нашего разговора, что ТЫ мне угрожаешь и вымогаешь с меня деньги. Сидеть будут не я, а ТЫ!" (здесь очень важно, действительно записать разговор на диктофон. Важно также разговаривать с коллектором, который ведет себя слишком нагло, не на "Вы", а на "ТЫ"). 

Используем принцип "клин клином вышибают": 1) если с вами разговаривают грубо, вы отвечаете грубостью, 2) если вам угрожают ответственностью, вы угрожаете также ответственностью привлечь банк к административной или привлечь коллектора к уголовной ответственности.  

Используем принцип "убрать страх". Очень важно не показывать в разговоре, что вы боитесь коллектора. Страх - самое сильное чувство и самый мощный манипулятор. Люди, которые бояться, вызывают не жалость, а желание оппонента "добить вас до конца". На угрозы со стороны коллектора можно ответить так: "Ну и что ты меня стращаешь? Ты думаешь я напугался? Давай, валяй, привози свою бригаду, арест накладывай... Что же ты раньше этого не сделал? Спасибо, что предупредил об аресте - завтра же перепишу все свое имущество на жену (маму, папу, сестру, соседа и др.)".

Также НЕЛЬЗЯ обещать коллектору оплатить долг в срок, если вы на самом деле этого сделать не сможете. Если вы реально не собираетесь оплачивать долг в ближайшее время или не можете этого сделать, так и говорите:

"Я не признаю долг и буду платить только по решению суда"

"Ты ни копейки с меня не получишь, пока не будет документа, что я тебе должен"

"Ты же коллектор, от слова "сall" - звонить, вот и звони дальше, мне очень приятно с тобой общаться. Только ни рубля от меня не увидишь"

"Заплачу долг тогда, когда ты потратишь на меня много времени, сил, денег на телефон. Когда потратишь на меня столько, сколько я тебе должен, тогда я подумаю..."

Один из самых простых и действенных способов - сменить номер домашнего и мобильного телефона. К сожаленью, этот метод подходит далеко не всем, но он очень эффективный. Звонки, конечно же, сразу прекращаются.

На самом деле, методов "борьбы" с коллекторами очень-очень много. Нужно помнить, что у коллектора своя работа - звонить, он заинтересован взыскать с вас долг, т.к. получает с этого определенный процент. Здесь важно сразу сказать коллектору, что он не сможет выбить с вас долг, т.к. вы будете платить только в правовом поле (по решению суда, через реструктуризацию долга в банке, через процедуру "перекредитования" и другими официальными способами).

Также нужно помнить, что некоторые коллекторские агенства через некоторое время просто прекращают свое существование, т.к. средства, потраченные на попытку взыскать долг "в телефонном режиме" (зарплата штата коллекторов, содержание офиса, оплата интернета, телефонных переговоров, затраты на транспортные расходы, покупка долгов у банков), в несколько раз превышают реально полученные от должников суммы долгов по кредитам.

По любым вопросам, связанным со взысканием долгов со стороны коллекторов и банков, а также по вопросам, связанным с кредитованием граждан, вы можете обратиться к нам за консультацией. Консультации платные.

На устные юридические консультации ведется запись по телефону: 8-922-234-00-88.